Через три дня исполнится ровно двенадцать лет со дня, когда Израиль обменял отсидевшего к тому времени пять лет плененного ХАМАСом тщедушного танкиста Гилада Шалита на 1027 палестинских террористов. Одного очкарика, влюблённого в физику, который заснул в танке и позднее признался, что испугался и не оказывал сопротивления – на тысячу двадцать семь ублюдков! Вот ответ тем, кто обожает теории заговора и считает, что Израиль знал о готовящейся операции палестинских боевиков, но не препятствовал их проникновению на свою территорию, чтобы получить повод для окончательного уничтожения ХАМАСа. Я получил десятки электронных писем, в которых это утверждается или на это намекается и даже видео, на котором девушка, прежде зорко следившая за забором, утверждает, что то, что произошло – невозможно, что голубь и аист не пролетят там незамеченными, не то что трактор проедет, и подозревает кого-то в “системе”. Девушка симпатичная и, возможно, внимательно наблюдала за забором, но это не означает, что у неё всё в порядке с головой. Не обижайтесь, но только глупцы и безумцы могут поверить в то, что страна, которая дорожит жизнями своих граждан как никакая иная на этой планете, пошла на заклание 1350 человек (это только убитыми, раненых на сегодняшний день – около 4000, а неминуемая наземная операция мнокократно, к сожалению, увеличит эти цифры). Страна, для которой случившееся – это двадцать наших “9/11”! Страна, которая несколько раз отпускала по 20 террористов и до окончательного обмена – за документальные неоспоримые доказательства того, что Гилад всё ещё жив! И эта страна отлично понимала, на что идёт и всё равно шла на это. Многие выпущенные в октябре 2011 года на свободу не просто вернулись к террористической деятельности, но и стали колоссальной проблемой для ЦАХАЛа и израильских спецслужб. Их действия напрямую и косвенно оказали влияние на жизнь израильтян. Люди, которые должны были провести остаток жизни в израильской тюрьме, в результате обменной сделки освободились и стали ключевыми фигурами военного и политического крыла ХАМАСа. А их 17-22-летние дети зверствовали 7 октября в приграничных посёлках.
Гилад Шалит после обмена стал почётным гражданином Парижа, Балтимора, Нового Орлеана, Питтсбурга, Рима, Майами и Львова (откуда родом его дедушка), женился, соблюдает субботу, не любит хумус (переел в плену) болеет за баскетбольный “Маккаби” из Тель-Авива, раз в год приносит камешки на могилы членов своего экипажа – расстрелянных на месте раненых Ханана Барака и Павла Слуцкера (Шалиту повезло – он мог идти). Когда палестинские боевики подошли к танку и потребовали от Шалита сдаться, он ничего не предпринял. В этот момент он мог расстрелять их из пулемета, казенная часть которого была в 10 сантиметрах от его руки. Когда боевики приказали ему покинуть танк, он сделал это – и оказался в плену у палестинцев. “Я растерялся”, – признался солдат в разговоре с армейскими психологами. По заключению последних, на момент попадания в плен Гилад Шалит был эмоциональным и психологически хрупким интровертом: “Его не стоило отправлять на передовую. Когда танк (в котором спал (!) экипаж) подбили, он потерял способность адекватно мыслить. Такого солдата (несмотря на все его страдания в плену) нельзя называть “героем” Израиля”…
Более 1350 израильтян (279 из них – военные) погибли за первые шесть дней этой далеко не Шестидневной войны – она затянется надолго, если вообще не перерастёт в глобальную катастрофу (и тогда пресловутых “лучших времён” дурному и сильно поредевшему к тому моменту человечеству придётся ждать долго). Предстоящая наземная операция унесёт огромное количество жизней израильских солдат – в условиях уличных боёв и с учетом плотности застройки Газы, где на клочке земли жили 2 миллиона человек. Стоило обменивать этого “почётного гражданина” на полк жестоких убийц, породивших дивизию себе подобных? У Израиля нет ни малейшего сомнения на этот счёт, а мы, живущие в диаспоре, не имеем права давать ему советы.
Теперь о вопросе, на который я обещал ответить в прошлое воскресенье – кто спровоцировал ХАМАС на самоликвидацию? Кто надоумил? Что обещали осевшим в Катаре лидерам этой звериной стаи? Рассмотрим варианты. Их немного.
Иран? Цель – положить конец переговорам о нормализации отношений между двумя злейшими врагами Тегерана порд эгидой США. Было понятно, что Израиль начнёт мстить, и у саудовцев не останется иного выхода, как прервать переговоры, когда еврейская буря мглою покроет небо Газы. Так и получилось: наследный принц позвонил госсекретарю Блинкену и сообщил, что его страна “приостанавливает диалог до лучших времён”. Цель достигнута. Ну и что? Враги Ирана остались его врагами. Да, лидеры саудовцев и иранцев созванивались по инициативе первых, но лишь для того, чтобы оградить регион от “возможной несдержанности” последних. Это – перестраховка: мощные морские и воздушные американские армады обосновались под боком. А “лучшие времена” скоро наступят (во всяком случае и Иерусалим, и Эр-Рияд если и не верят в это, то во всяком случае – говорят). Так что Тегеран – вряд ли. Тем более, что там хорошо помнят о существовании множества действующих двусторонних соглашений о сотрудничестве США и Израиля в области обороны, в том числе: “Соглашение о взаимной оборонной помощи” (1952), “Соглашение об общей безопасности информации” (1982), “Соглашение о взаимной материально-технической поддержке (1991) и “Соглашение о статусе сил” (1994).
Россия? В сентябре делегация руководителей ХАМАСа встречалась с российским руководством. России выгодна война на Ближнем Востоке, поскольку она: а). отвлекает мир от войны в Украине; б). нагружает США и их союзников дополнительными материальными обязательствами; в). может вызвать разногласия в НАТО и правительствах США и Европейского Союза. Возможно? Возможно. Но одно дело – потрепать по плечу, даже вбросить идею о физичесой перегрузке “Железного купола” и сказать: “Давайте, ребята, ваше дело – правое, вы победите” и требовать внеочередного засдания Совета Безопасности ООН, другое – оказывать материальную поддержку в пиковой ситуации, которую Россия сама для себя сложила, потому что её лидер переоценил способности и возможности страны и свои собственные. А в сказки Путина ХАМАС не верит: дипломированный филолог Исмаил Хания, который из пока безопасного Катара призывает жителей Газы не покидать свои дома – сволочь, но не дурак и не смотрит Соловьёва.
Остаётся сам ХАМАС. Бин Ладен в свое время устроил “11 сентября”, прекрасно понимая, что включил счётчик своей смерти. К гуриям он явно не стремился, иначе не прятался бы десять лет в антисанитарных условиях. Для чего он это сделал? 2 мая 2011 года в пакистанской деревушке Билал ребята из Seal Team 6 (которые уже прилетели на Кипр) забыли спросить его об этом. Думаю, что и нынешние главари ХАМАСа не успеют ответить на интересующий нас вопрос. А американских телевизионных экспертов лучше не слушать: они говорят ради того, чтобы говорить. Например, сегодня утром один из них утверждал, что ХАМАС предпринял атаку с целью “укрепить своё влияние не только в секторе Газа, но и на Западном берегу Иордана”, покольку, дескать, Иран, Катар и другие друзья террористов теперь увеличат размер финансовой помощи. Ведущий только кивал, а ему бы спросить бывшего дипломата (ну и дипломаты у нас!): “Простите, сэр! Но ХАМАС выгнал Махмуда Аббаса и его ФАТХ из Газы. ФАТХ и Аббас ненавидят ХАМАС. И скорее всего после того, как Израиль покончит с ХАМАСом в Газе, контроль над ней перейдёт к Исполкому ООП и ему же крещёный мир начнет посылать деньги на восстановление. Каким же образом ХАМАС рассчитывал “укрепить своё влияние” и пополнить казну? Террористы же понимали, что Израиль не простит и обрушится на них! Разве есть смысл в том, что вы только что сказали?”
…Заместитель министра образования Турции Назиф Йылмаз разместил на X фотографию премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и подписал её: “Однажды они придут и расстреляют и тебя тоже. Ты умрёшь”. Турецкая идея очень понравилась американским студентам – в Гарварде, Йеле, имени Джорджа Вашингтона и во многих других университетах проходят организованные антиизраильские митинги с тем же “припевом”, сенатор из Вермонта Берни Сандерс клеймит “израильскую военщину”, ему вторят четыре чокнутых девушки из Палаты представителей, создавших в её недрах “Squad Democrats (“Отряд демократов”) – Александрия Окасио-Кортез, Ильхан Омар, Айанна Прессли и Рашида Тлайб). В Тампе к женщине, которая пришла на произраильское ралли, подошёл молодой человек, поздоровался и, улыбаясь, показал фотографию убитых еврейских детей и сказал: “Совсем скоро, здесь, то же самое произойдёт с тобой и твоими ублюдками. Их ведь у тебя трое…” А чикагское отделение BLM рассылает по всей стране картинку, на которой изображён парашютист с палестинским флагом и две подписи: “That is all that is it” (“Вот и всё”) и “I stand with Palestine” (“Я поддерживаю Палестину”). Я недавно прогулялся по Хайленд Парку у славного озера Мичиган: некоторые мои еврейские соседи или до сих пор разделяют взгляды этого “движения”, или забыли о то, что в мае 2020-го, дрожа от страха, вкопали у своих крылечек знаки в его поддержку, или действительно являются безнадежными кретинами. Думаю, что все три причины имеют место быть.
P.S. Вчера ЦАХАЛ ликвидировал Али Кади – высокопоставленного члена военного крыла ХАМАС, командующего силами “Аль-Нухба”, который спланировал атаку на музыкальный фестиваль. Он вышел на свободу в 2011 году в рамках “сделки Шалита”. ПРосто штрих…
P.S. По меньшей мере четыре тысячи палестинцев и им сосчувствующих вышли вчера на митинг в центре Чикаго, чтобы выразить поддержку ХАМАСу. Демонстрация растянулась на несколько кварталов, пройдя по Мичиган-авеню, повернув у Чикаго-ривер и вернувшись на площадь Конгресса. Участники демонстрации держали в руках таблички и страстно скандировали “Палестина будет свободной” и “Смерть Израилю”, но “толпа, – как пишет сегодня “Сан-Таймс”, – была хорошо организована, и полиции не пришлось вмешиваться. И правильно: “Смерть Израилю” – не повод вмешиваться. Правда, в ответ на выкрики с тротуаров, “мирные палестинцы” показывали жестами, с каким удовольствием они бы перерезали горло несогласным с ними. А потом долго ездили по Даунтауну, размахивая палестинскими флагами. Об этом говорили на чудесной свадьбе в отеле “Ренессанс”. Но потом великий Марат завладел вниманием гостей и они сосредоточились на празднике. Счастья молодым! Жизнь продолжается. И как-нибудь, да будет. “Никогда так не было, чтобы никак не было”, – как говорил бравый солдат Швейк, повоевавший, кстати, вдосталь.
Александр Этман.